12017-wppt_main_1892509946

Непрерывными стараниями наших музыкальных критиков и радиоведущих французская группа Gipsy Kings заработала у россиян стойкие ассоциации с восьмидесятническим ретро, а заодно и всеми теми коллективами, которые уже в преклонном возрасте чешут по миру несколькими составами, оставляя за собой неприметные афиши на столбах и трупы артистов в гостиницах. Поэтому на концерте в Москве публика не переставала задаваться вопросом, а настоящие ли они вообще.

Чтобы развеять все сомнения необходимо сказать, что Gipsy Kings не имеют аналогов в мире, и с исторической, и с концертной точки зрения. Они не относятся к тем богом забытым музыкальным коллективам, которые наплодили подражателей и постоянно воют с ними за авторские права. Хотя по музыкальным меркам эта группа и старая, из ее исполнителей вовсе не сыпется песок на сцене, так как Gipsy Kings не так давно обновили свой состав, приняв в коллектив вторую музыкальную династию. Таким образом, приходя на их концерты, вы получаете стопроцентно оригинальный музыкальный контент, который не предполагает ни других исполнителей, ни выступлений под фонограмму.

Участники группы являются выходцами из артистической богемы во втором, а кто-то и в третьем поколении. Их генеалогические корни можно проследить до самого известного мастера фламенко Хосе Рейеса. Вероятно, этим и определяется то, что в основе большинства композиций Gipsy Kings лежит именно испанская музыка. Форсированное фламенко – так часто называют музыкальные мелодии группы. Есть в них и доля арабских и бразильских ритмов, джаза, поп-музыки.

Впервые о Gipsy Kings в России услышали после развала Советского Союза. В 1994 году в стране вышел первый сборник музыкантов, под обложкой которого оказались собраны самые любимые хиты наших соотечественников. В Crocus City Hall, правда, с этого альбома музыканты почти ничего не исполняли, не было ни «Baila Me», ни «Pida Me La», ни «My Way», ни «Отель «Калифорния», из трек-листа был исключен даже такой шлягер как «Escucha Me». В связи с этим призывам пойти потанцевать, которые время от времени летели со сцены в толпу, наша публика следовала довольно неохотно. Оно и понятно. Ну, не любят у нас танцевать под незнакомые ритмы, тем более в залах, уставленных располагающих к праздному времяпрепровождению мягкими креслами.

Так что же пели французы? Основной упор в их трек-листе был сделан на песнях с последнего альбома. Он выполнен почти полностью в испанском стиле. То есть обычное смешение жанров здесь тоже присутствует, но не в таком объеме, как на предыдущих дисках. Испанское фламенко цыганские короли на сей раз решили разбавить самбо и танго, за счет чего их музыка по-прежнему казалась очень эклектичной.

Как всегда, было много неряшливости в исполнении. Сказывается видимо своеобразное отношение цыганский королей к музыке. И это при том, что в составе Gipsy Kings есть настоящие виртуозы. Тот же самый Тони Бальярдо один способен вытянуть весь концерт. Остальные гитаристы на сцене, по сути, нужны только для того, чтобы создавать дополнительное акустическое давление. Бернар Паганотти, возможно, является одним из самых узнаваемых бас-гитарстов в Европе. В свое время он аккомпанировал Милен Фармер, Ванессе Паради, Франсис Кабрель и Джонни Холлидей.

Для Gipsy Kings искусство – это страсть и душевность, а не стройность и дисциплина. Наверное, для цыганского стиля музыки это даже не плохо, так как при прослушивании песен сразу приходят на ум ассоциации об импровизациях у костра в таборе.