KMO_138155_00001_1_t218

Гастроли поп

В минувшие выходные в Москве состоялся долгожданный концерт Милен Фармер в поддержку альбома 2012 года «Monkey Me». По мнению музыкальных критиков, новое выступление Фармер получилось еще более похожим на цирковое представление.

Концерты французской примадонны всегда проходят с большой помпой. Особенно сильно Фамер старается для специфической московской публики. Билеты на «Timeless» поступили в продажу еще прошлой осенью, а само турне по длительности и размаху напомнило гастроли Мадонны. Вообще у француженки и американки с годами выявляется все больше сходства. Обе они разменяли свой шестой десяток, обе по-прежнему музыкально актины и следуют новейшим музыкальным трендам, обе танцуют не хуже молодых исполнителей. Правда Мадонна в последние годы все больше уходит от использования своей сексапильности на стезю социально-политической озабоченности. Фармер же предпочитает пользоваться старым и хорошо зарекомендовавшим себя оружием.

С технической точки зрения шоу, привезенное француженкой в нашу столицу, вполне может поспорить за первенство с концертами любой другой звезды мирового масштаба. Все в нем, начиная с первого появления певицы из светового тоннеля и заканчивая ее загадочным исчезновением в клубах дыма в конце, сотворено с помощью новейших гаджетов. Даже стандартные блоки песен у фортепиано дополнены цифровым видео, переливающимся на боках инструмента. Безусловным новшеством стала презентация танцующих роботов-манипуляторов, повторяющих все движения певицы. Кстати, они настолько понравились публике, что их даже вернули на сцену по крики «Браво!» и «Бис!». Помимо масштабных технологических преобразований в шоу использовались и такие приятные мелочи, как гигантские мыльные пузыри, наполненные дымом, или гигантские световые декорации, свободно перемещающиеся по сцене.

В начале шоу Милен появляется на сцене одна. Она миниатюрна и тем не менее очень властна. Уму непостижимо, с какой легкостью она умудряется повелевать многотысячной толпой. Она спокойно могла бы отвести двухчасовой концерт без какой-либо посторонней помощи… Вскоре, однако, на сцену подтягиваются и другие действующие лица: аккомпанирующая группа, бэк-вокалистки. Зал насквозь пропитывается живым звуком. Бэк-вокал подобран совершено чудесным образом, подчеркивая исключительную прелесть тембра артистки.

А ведь голос Милен не назовешь сильным. Понятно, что в ходе студийных записей у певицы есть возможность доработать при помощи техники то, что не додала природа, но сделать в ходе живого выступления достаточно проблематично. И все же. Живое исполнение Милен полно тем же обволакивающим волшебством, что и студийные записи. Вот она великая сила бэк-вокала. Поклонники вволю кричат на припевах, а певица уже готовит новый сюрприз – выступление дуэтом, ад еще и не одно. Первый хит примадонна исполняет вместе с экранным Моби, второй – с американцем Гари Джулсом.

Вообще концерт Милен производит редкое впечатление чего-то фееричного и невероятного дорогого. Этот тот случай, когда певица, расценивающаяся исключительно как ретро-исполнитель неожиданно оказывается более актуальной, чем завсегдатаи модных музыкальных тусовок.