DEEP

Так исторически сложилось, что Deep Purple в России любят едва ли не большей всех остальных британских коллективов вместе взятых. Эта любовь закреплена у нас где-то на генетическом уровне и передается от отца к сыну. «Олимпийский» они собирают под завязку, независимо от того, идет ли речь о новой программе или о старых песнях. Впрочем, поговаривают, что в этот свой приезд они не едва смогли распродать все билеты. Феноменального шествия по чартам их нового альбома «Now What?!» не получилось, и билеты продавались медленнее, чем обычно. На боковых трибунах даже кое-где пустели незанятые места. Возможно, частично это связано со слишком уж высокой частотой гастролей англичан: последний раз они приезжали в Москву всего год назад.

Альбом «Now What?!» – это первое студийное творение коллектива за последние восемь лет. Концертный трек-лист преимущественно состоял из новых песен, хотя кое-где проскальзывали и старые хиты. Новые баллады, к слову оказались, также далеки от старых, как Марс от Земли. В ходе выступления музыкантов поневоле приходилось ловить себя на мысли о том, что в современном творчестве Deep Purple нет ни грамма ни от «Smoke On The Water», ни от обоймы других рок-гимнов. Из-за этого многие новинки для неподготовленной публики звучали слишком сложно и непонятно.

В современном мире положение музыки с электрогитарами нельзя назвать прочным. Молодежь предпочитает экспериментировать с новыми инструментами и жанрами, старички по большому счету уже давно уши на покой и не дают концертов. Исключение составляет разве что пара коллективов. Например, у нас по особенному чтут AC/DC и Motorhead, The Black Keys и Black Sabbath. Но их громкие камбэки, как ни прискорбно, забываются чересчур быстро.

Самой канонической песней Deep Purple с нового альбома является, пожалуй, «Vincent Price». Она наиболее близка старым композициям коллектива. Отметим еще пару обновлений: концертные версии «Uncommon Man» и «Above and Beyond» получились чертовки хорошими. В основе всех трех произведений лежат старые и хорошо забытые традиции фолк-баллад и арт-рока. Из-за этого Deep Purple на концерте звучали также горделиво, как и средневековые рыцари. Картины из романов Вальтера Скотта так и просятся к сравнению, хотя фронтмен Йан Гиллан и отрицает малейшее сходство с Jethro Tull. На наш взгляд, обращение к средневековым мотивам очень даже похвально. Так как на волне популярности различных исторических и фентезийных проектов на подобии «Игр престолов» только такими номерами и можно привлечь к себе внимание молодежи.

Что касается визуального ряда концерта, то здесь все также стало гораздо сложнее, чем тридцать-сорок лет назад. Если тогда концерты Deep Purple часто производило впечатление выступления джигитов, то сегодня их гастроли напоминают собой, скорее, смесь хоррора и стендап шоу. То Йан Гиллан выйдет на сцену в маске героя хоррора, то барабанщик начнет играть в полной темноте светящимися палочками. Главным аттракционом по-прежнему остается гитарист Стив Морс, который, несмотря на возраст, продолжает совершенствоваться в игре и способен удивлять. Лучшее враг хорошего, а хорошо прежде всего значит много – так вкратце можно описать общее впечатление от увиденного и услышанного в «Олимпийском».