Благодаря увеличению длительностей, введению крупных пауз возрастает протяженность мелодического остинато—color, хотя по-прежнему не весь с. pr. f., а лишь начальная его часть составляет основу мотета. Витри, например, строит color своего мотета на том же материале, что и в мотете XXV (на первой законченной фразе антифона). Он занимает, однако, 101 такт (в

введенных самим Витри «пролаций» — мензуральных делений пер­фектной, то есть трехдольной, и имперфектной, то есть двухдольной, четверти (семибревиса) соответственно на три и две восьмые (минимы). Из четырех пролаций (3:3, 3:2, 2:3, 2:2) сам Витри поль­зовался в своих сочинениях преимущественно только двумя видами так называемой большой (major) пролацни (3:3 и 2:3, то есть — в современной транскрипции — ритмикой в размерах 9/8 и 6/8). Эта стабилизованная ритмика свободных голосов типична для мотетов «классической» стадии ars nova, и в частности для Virtutibus laudabilis. Малые проладии начнет широко вводить позднее Машо (ритмику 3:2 и 2:2, то есть — в современной транскрипции — в раз­мерах 3/4 и 2/4), преимущественно в многоголосных песенных жан­рах (рондо, балладе, виреле).

Ритмика тенора (а если мотет четырехголосный, то и контратенора) оформлялась в ином времяизмерении, нежели ритмика свободных голосов, — в перфектных (реже имперфектных) максимах, лонгах. В транскрипциях эта разница в мензурации нижних и верх­них голосов изоритмических мотетов отражается в тактовых деле­ниях («гросстакты» нижних голосов включают по два или три так­та верхних).

Но все равно мелодия с, pr. f. в художест­венно-смысловом отношении не оказывает заметного влияния на композицию: техническое оформление с. f. осуществляется без какого бы то ни было отражения особенностей заимствованного напева, его структуры, интонаций, членения и т. д. Cantus prius factus в при­менении к изоритмическим мотетам — это в такой же мере «повод» для композиции, как и в отношении мо­тета XIII века. Свободны от интонационных связей с первоисточником и верхние голоса: они скорее отте­няют напев, противостоят ему подвижностью, легкостью. Взаимодействие голосов с тенором в мотетах XIII века (по крайней мере, латинских) могло быть более тесным (хотя и осуществленным по принципу «от противного»).

Избранный антифон Витри расчленяет на пять отде­лов по шесть тонов в каждом. В определенном ритмиче­ском оформлении шестизвучный фрагмент антифона составляет talea мотета.