На протяжении одного color talea проходит пять раз. Пропорции этих двух остинатных элементов в мас­штабах всей композиции выглядят как 2c:10t. Струк­тура контратенора (изоритмичная) соответствует струк­туре тенора: это тоже остинатная линия, выполненная как контрапункт к тенору. Нижние голоса мотета со­относятся друг с другом по принципу комплементар­ное (движется один — включается другой).

Особая изысканность верхних голосов кроется в при­хотливой вариантности их мотивно-ритмического мате­риала. В настоящем мотете это варьирование осу­ществляется на основе пяти ритмических фигур, воз­можных в несовершенной большой пролации.

Весь процесс движения в верхних голосах — это, с од­ной стороны, мотивные вариации на избранные ритми­ческие фигуры, а с другой — мотивно-ритмическая ком­бинаторика. Подобная техника мотивно-ритмической работы характерна именно для Витри и вообще для стадии стабилизации мензуральной ритмики ars nova (для Машо такая техника будет уже менее показа­тельна).

В изоритмическом мотете обнаруживаются два ориен­тира для членения формы — по границам color и по границам talea. Color указывает на две крупные части мотета (такты 1—102 и 103—145). Вторая из них — по традиции, начатой Витри, — представляет собой пропор­циональное ритмическое уменьшение остинатного осно­вания.

Однако в развернутых изоритмических мотетах более реальным является членение формы по talea, которая служит композиционной единицей мотета. С каждым повторением talea возникает как бы новый «куплет», в котором композитор стремится подчеркнуть эффекты повторения материала. Зарождаются разные приемы, способствующие достижению этой цели: изогармония (повторение гармонических оборотов в одних и тех же местах talea и color), изомелия (повторение мелодиче­ских оборотов и фраз в одних и тех же местах talea и color), секциональная изопериодичность (фрагментар­ное повторение «ритмической фактуры») и, наконец, пан-изоритмия (полное повторение ритмической фактуры в каждой talea). В мотете Virtutibus Витри пользуется всеми этими приемами.

Секциональная изопериодичность проявляется в на­чале каждой talea, панизоритмия пронизывает весь вто­рой раздел мотета. Уменьшению ритма сопутствует ускорение движения в верхних голосах (с выключением текста): появляется гокет, вводится ритмическая остинатность во всех голосах (с элементами изомелии). После Витри устанавливается традиция, согласно кото­рой гокетная фактура всегда сохраняется при повторе­ниях talea, то есть трактуется пан-изоритмично.