При общей мелодичности стиля, мягкости звучания многоголосия месса имеет необычайно строгое конструк­тивное решение. Особенно приковывает к себе внимание крупномасштабность композиции, сочетающаяся с про­порциональностью, соразмерностью крупных и мелких ее разделов. Обратимся к двум частям мессы — Gloria и Credo. Их строение не только во многом идентично, но и образует гармоничное единство. В каждой из этих частей с. f. — средний голос песни, излагаемый в теноре и звучащий дважды. В Gloria он вначале проходит в ра­сходном виде (с 30-го такта по 1-й), а потом — в пря­мом (такты 32—58). Эта схема затем повторена. Мотив 31-го такта тенора песни «Fortuna desperata» является рубежным; он звучит четыре раза, открывая каждое из четырех построений Gloria.

В Credo принцип подачи с. f. тот же. Его тема про­ходит в той же последовательности — сначала в ракоходном виде, затем в прямом, но при этом меняется его музыкальный материал, так как вначале в ракоходном движении звучит вторая половина с. f. (с 57-го такта по 32-й), а за ней в основном виде следует первая половина (такты 1—31). Затем с. f. повторяется. На­чальные же такты (так же, как и в Gloria)—возглас «Patrem», произносимый на повторяющемся звуке фа (такт 31), — служат своеобразным «водоразделом», чле­нящим не только с. f., но и Credo на составные части (те же, что и в Gloria). Это типичный для эпохи Воз­рождения штрих, когда в культовом произведении — вне зависимости от содержания текста (но с учетом его возможностей) — музыкально-выразительная сторона главенствует, а принципы музыкального развития опре­деляют архитектонику целого.

Интересно, что точный расчет касается не только протянутости с. f., но и разделов, где он отсутствует (вступительных, серединных, заключительных), мас­штабные соотношения которых в этих частях мессы везде строго соблюдены и подчинены определенной логике.

Своеобразным композиционным замыслом отличается также Sanctus — часть, которая в этой мессе выделена особо. Это достигается прежде всего тем, что впервые именно в Sanctus меняется высотное положение с. f. Он покидает партию тенора, где находился до этого, и пере­ходит в другие голоса — сначала в верхний, затем в нижний. В трех-пятичастной структуре Sanctus с. f. зву­чит трижды (каждый раз с одинаковым членением: 17 тактов + 3 такта паузирования + 38 тактов) и чере­дуется с разделами Pleni sunt и Benedictus, где с. f. отсутствует (трехголосными), выполняющими функцию эпизодов в рондообразной форме этой части.