Изоритмический мотет имеет совершенно особую специфику звучания (хотя нормы вертикального согла­сования линий остаются такими же, как в мотете XIII века).

Строгость, можно даже сказать, конструктивная формализованность композиционно-технической стороны удивительным образом сочетается с такой изящностью, легкостью и тонкостью звучания, какие указывают на приметы нового стиля, находящегося на пороге Воз­рождения.

В сочинениях авторов XV века перед нами открываются иная стилистика, иные способы художест­венного выражения, иная система мышления. Изме­няется и техника письма. Так, в частности, в связи с мотетом Дюфаи Alma Redemptoris Mater (DTO, XXVII) мы видим совершенно новый подход к воплощению из­бранного с. pr. f. Прежде всего, Дюфаи использует всю мелодию антифона9, многоголосная обработка ко­торой и составляет суть композиции. Произведение фор­мируется как бы вслед за антифоном, отражая его строение, членение по смыслу поэтического текста. Та­кого подхода к мелодии первоисточника в средневеко­вой практике не было. У Дюфаи заимствованный напев является и организующим и содержательным центром произведения. Он помещается в верхний голос (дис­кант), и это уже новый момент в сравнении с XIII—XIV веками (напомним, что в верхнем голосе с. pr. f. находился только на самой ранней стадии двухголосия — в параллельном органуме). На верхний голос сочинения направляется особое внимание, он ведет за собой много­голосную фактуру и музыкальную форму.

В более строгой классификации жанров его сочинений Al­ma R. М. должна была бы фигурировать не столько в ряду моте­тов, сколько в ряду той группы произведений, которые компози­тор создавал как обработки хоральных мелодий. Сюда относятся напевы гимнов, антифонов, секвенций и других хоральных «жан­ров». В XV веке значительно расширился круг многоголосных ком­позиций на хоральной основе. Многие из них (особенно связанные с протяженной мелодикой антифонов, секвенций) по сути представ­ляют собой мотеты, в отличие, например, от гимнов, композиции ко­торых всегда, лаконичны, музыкальный материал ограничивается одной строфой текста.

В данном произведении мелодия антифона мало из­менена в сравнении с оригиналом, хотя обычно, помещая напев наверху многоголосия, Дюфаи интенсивно колорирует, украшает его, дробит мелодию, орнаментирует строгий каркас григорианского первоисточника. Техника колорирования более всего характерна именно для верхнего голоса, во всяком случае, она полнее всего проявляется тогда, когда над напевом нет контрапунктов (хотя в делом для XV века колорирование было так характерно, что и в случае помещения напева в теноре композитор мог расцвечивать его мелодическими укра­шениями, распеваниями и т. д., что можно заметить, например, в мессах того же Дюфаи).