То же можно сказать и о мотете XXV, который, однако, отличается от предыдущего большим разнообра­зием материала. Особенно интересен, развит в интона­ционном отношении триплум, довольно инициативен при этом и мотетус. Возможно, что причиной являются раз­ные по существу тексты: в частности, текст мотетуса Descendi in hortum nucum заимствован автором из «Песни песней» («Canticum Canticorum»). В отличие от канонических текстов — тех, которые составили «тема­тический фонд» многоголосной музыки, тексты из «Песни песней» не были закреплены за какой-либо определен­ной мелодией. И если, например, история Alma Redemp­toris Mater — это история текста и напева (по крайней мере до конца XVI века), то история Descendi in hortum nucum — это история одного текста.

Поэтому в мотете V его создатель мог ориентиро­ваться в какой-то мере на интонационный материал ан­тифонов, тогда как в мотете XXV голоса формировались более свободно. Однако и в том, и в другом случае можно заметить много общего в характере самих мело­дических линий: преобладание прямого гаммообразного движения в пределах октавы, квинты, широких скачков и т. д. Близость партий обоих мотетов объясняется единым cantus prius factus в теноре: во-первых, его собственная мелодическая специфика отражается на свободных голосах мотетов, во-вторых, в качестве кон­трапункта к попевкам антифона возникают аналогичные мелодические фразы и в мотетах (например, восходя­щему «зачину» хорошо контрапунктирует нисходящее движение, которое и преобладает в обоих мотетах).

По характеру звучания эти два мотета сходны. И еди­нообразие ритмических фигур (в обоих мотетах преоб­ладают ритмы третьего и второго модусов), и склад многоголосия с большим количеством моноритмических эпизодов в верхней паре голосов, и сложившиеся нормы соотношения линий по вертикали с господством пер­фектных созвучий (квинты, кварты, октавы), с паралле­лизмами совершенных консонансов, специфическим дис­сонированием мотетуса и триплума, и узкий общий диа­пазон звучания при постоянном перекрещивании голосов и т. д. — все это характеризует общие стилевые норма­тивы жанра, отступлений от которых нет практически ни в одном из мотетов XIII века. И вместе с тем есть неко­торые нюансы, отличающие один мотет от другого. Наиболее заметны они в случае единого cantus prius тенора.