Месса Жоскена Депре «Fortuna desperata» так же, как и месса Обрехта, опирается не на четырехголосный вариант песни, а на ее более ранний вид — трехголос­ный. Композитор использует весь ее мелодический мате­риал, разрабатывая поочередно в разных голосах мессы то верхний, то средний, то нижний голоса избранной модели. Причем предпочтение он отдает двум верх­ним ее голосам, которые в мессе звучат по пять раз, в то время как нижний голос проводится всего лишь дважды.

Кроме цитирования голосов песни порознь, Жоскен вводит и небольшие по протяженности многоголосные комплексы. В основном это первые ее такты, главный «узел» всех ее ведущих мелодических оборотов. В мессе они помещаются преимущественно в начальных, вступи­тельных разделах частей до появления с. f. Самые про­должительные фрагменты песни находятся в Kyrie I и в Credo. Воспроизведение голосов здесь охватывает от четырех до восьми тактов. Вступительные разделы Gloria и Sanctus содержат только два начальных голоса песни. И в последней части мессы уже нет напоминаний о многоголосном звучании первоисточника, зато в каче­стве с. f. здесь выступают два разных голоса: в Ag­nus I — superius, а в Agnus II — средний голос песни. Но об этом позднее.

То обстоятельство, что многоголосный источник пере­стает к концу произведения фиксироваться и исчезает вообще, играет немаловажную драматургическую роль. Слабеют нити, связывающие мессу с ее прообразом, и возрастает «сектор свободы», самостоятельность компо­зиции Жоскена.

Нечто близкое, хотя и не идентичное, возникает и в плане развития с. f., тех мелодических голосов из ори­гинала, которые Жоскен употребляет в разном изложе­нии— и в увеличении, и в уменьшении (уменьшение длительностей в проведениях с. f осуществляется до тех пор, пока он не станет ритмически идентичным другим голосам). Особый выразительный смысл вкладывается в метроритмическое варьирование. Наряду с двухдоль­ным метрическим изложением композитор очень часто пользуется и трехдольным. В трехдольном варианте с. f. подается в Kyrie I. В Christe с. f. звучит в двойном увеличении (СС), a Kyrie II вновь возвращается к из­ложению материала. В связи с трехдольностью возникает некоторая переакцентировка мотивов, так как отдельные звуки растягиваются, повторяются, слабые доли становятся сильными и наоборот.

Начальная часть мессы, где происходит экспониро­вание основного материала, показывает, что Жоскен Депре исходит из структуры песни, согласуя ее фрази­ровку с традиционной формой Kyrie, в каждой из трех частей которой проводится с. f., своими размерами со­ответствуя ее естественному членению.