Оратории Генделя аккумулируют все доступные стилевые и жанровые средства, Гендель не вырабатывает одного тип» оратории, – как указывает Т.Н.Ливанова, он создает богатейшую образную галерею: «от подлинной эпопеи „Израиль  Египте" до трагедии „Геракл", от лирически картинного „L’Allegro, il Peneroso ed il Moderato" до духовного конфликта „Теодоры", от героики „Иуды Маккавея" до почти интиМ1 ной истории „Сусанны"» [97, 121]. Ведущие состояния, культивируемые искусством контрреформации, – героизм, мистицизм, аскетизм, а также интимно-личная сфера, развиваемая в так называемых „эротических ораториях", кажутся схематичными рядом с поразительной насыщенностью и концентрированностью в генделевском наследии. Гендель соединяет достижения антема и маски, итальянской оратории и оперы. Подчеркнутая действенность „Геракла" и „Валтасара" побудила Т. Н. Ливанову назвать их „скрытым музыкальным театром".

Воздействие оперы ощутимо из-за широкого применения „гйпорхемного стиля". Гендель многие номера своих ораторий пишет в танцевальных формах: в его ораториях встречаются менуэт, гавот, полонез, марш и другие жанры.