В музыкальном барокко находят полное и последовательное выражение принципы „эстетики чудесного", открытой другими искусствами. Поэтика „странностей", „неожиданностей", экстравагантная логика основывается на тщательно отработанных схемах, на строгой организации, описанной теоретиками концептизма. Именно рационализирующая напраэИ ленность барочного „остроумия" определяет соотношение средств разных искусств в рамках декларируемого синтея! внешнюю избыточность, известную перегруженность и утя» желенность смысла. Полное соответствие принципам барочного „остроумия" – от внешних атрибутов и мотивов, берущихся за основу музыкального изображения, до тщательно II отработанной техники „неожиданностей" и „обманов" – обнаруживается в музыкальных произведениях разных композиторов. Идея барочного „синтеза искусств" объясняет обращение музыки к средствам аллегории и эмблемы.

Универсальное и полное проявление в музыке находит и аналитическая направленность барокко. „Искусственный порядок" в музыке обладает большей ценностью, чем „естественный", – так же как и в других видах искусства. Последовательно проводится в музыке принцип репрезентации, действующий на всех иерархических уровнях искусства.