Трудно отличить антем и „Те Deum" у Генделя. И тот и другой – образцы музыкально-государственного церемониала. II Их стиль, помпезный, парадный и несколько тяжеловесный, находился в полном соответствии с официозным назначением музыки, приуроченной к государственным актам, празднествам – коронации, победе и т. д.

Условна граница между многими инструментальными жанрами барокко. Близость фантазии и ричеркара заметна у Фрескобальди. Связь „фантазии", „импровизации" и „фути*,| отмечал Преториус [371, 19]7. Взаимодействие принципов фантазии, ричеркара, канцоны составило важнейшую часть в формировании нескольких жанров – фуги, инструментальной сюиты, прелюдии [см.: 160]. Симптоматична подмеченная В. В. Протопоповым деталь: в „Новой табулатуре" Шейдт « колеблется – называть ли свои сочинения фантазией или фугой. Одно из них имеет двойное обозначение: „Fantasia а 4 Voc. super Io ferito lasso. Fuga guadruplici" („Фантазия на 4 голоса на тему: „Я ранен, увы". Учетверенная фуга") »[160, 61-62]. В словаре Броссара, обобщившем практику эпохи, с „фантазией", „прелюдией", „ричеркаром" сближено „каприччио".