Традиционалистское и нигилистическое решение проблэд мы стиля в эпоху барокко не позволяет объяснить специфи] ку, природу, эволюцию представлений о стиле, стилевую многомерность и полифоничность музыкальной культуры барокко, конкретные явления. Чтобы верно подойти к проб! леме стиля в эпоху барокко, необходимо, во-первых, отка<

Например, в книге А. Хармана и А. Милнера воспроизводим! схема: „церковный", „камерный", „театральный" стили.

заться от классицистского требования единства и целостности стиля, от взгляда, согласно которому это единство необходимо для всех времен и народов. Во-вторых, приходится решать прямо противоположную задачу: увидеть в многообразном конгломерате стилей и стоящих за ними позиций, нремен, эпох специфическое единство и целостность.

Чтобы это сделать, необходимо помнить о полифонической сущности барокко, о встрече в нем различных исторических времен, нескольких культур, отражении внутри стиля пограничной исторической ситуации.