Среди них достаточно жанрово нейтральные: „sacra cantica" (священное песнопение), „laus" (хвала), „modulus" (мелодия), „harmonia" (созвучие), „margarita" (жемчужина), „tympanum coeleste" (небесный тимпан) и т. д. [371, 8]. Та же тенденция проявляется в рамках мадригала: он может называться „дуо", „трио" и т. д. [53, 97]. В то же время слово „мотет" часто смешивается с другими жанровыми обозначениями, подменяется такими словами, как „концерт", „священная симфония", „духовный мадригал". Если многие авторы и не отказываются от слова „мотет", то они изменяют его род, число, сильно варьирую* написание. Преториус приводит в своем трактате обширный список всяческих разночтений. Он же фиксирует гибридные названия (например, „концертирующие мотеты") [371, 6-12].

В других случаях наблюдается взаимодополняемость тех или иных понятий: например, Преториус пишет о равнозначности „фуги" и „ричеркара" [371, 19]. Терминологические замены, „скольжения" были характерны для „Инвенций* И. С. Баха: первоначальное их название – „преамбулы"; трехголосные инвенции сначала именовались „фантазиями", затем – „симфониями".

Необходимо также учитывать, что принятые сейчас жанровые обозначения часто просто не применялись в эпоху барокко. В первую очередь это касается „новых жанров Л возникших в то время.