Например, существует несколько не согласующихся друг с другом классификаций духовного наследия Шютца. Некоторые авторы, следуя традиции Принтца, относят к мотетам „Псалмы Давида", „Священные песнопения", „Духовную хоровую музыку" и „Двенадцать духовных напевов", а в разряд концертов зачисляют „Священные симфонии" и „Маленькие духовные концерты" [231, 287-288; 266, 66]. Как правило, последователи ориентируются на указания самого Шютца; так, II и III части „Священных симфоний" названы им „немецкими концертами". Однако полагаться на авторскую дифференциацию, как мы увидим вскоре, ошибочно.

Другие исследователи склонны все вышеперечисленные опусы называть мотетами. Например, Г. Лейхтентритт говорит о „новом мотетном стиле" в „Священных симфониях", добавляя, впрочем, что большинство сочинений, входящих в это собрание, – не мотеты, а скорее арии. Возможно, Лейхтентритт опирался на авторитет К. фон Винтерфельда, который считал I часть „Священных симфоний" „мотетной".

Барочные музыкальные „жанры" в принципе незамкнуты, нестабильны, их границы во многих случаях условны. Целостность и устойчивость жанра недостижима в условиях искусства, только формирующего концепцию „опуса" Нового времени.