В кантатах И. С. Баха четкость в передаче аллегорических мотивов, концентрированность выразительных средств и

воздействия на слушателя во многом определяется характером избранных аллегорий и их соотношением. Светские аллегорические кантаты № 30а, 201, 206, 207, 208, 213, 214, 216 достаточно декоративны или ненапряженны по сюжету: это объясняется тем, что в них действуют аллегории внешних обстоятельств, добродетелей, мифологических героев и божеств, рек и т. д. Оригинально решена кантата № 205 „Умиротворенный Эол". Приуроченная к именинам достопочтенного преподавателя философии в Лейпцигском университет те, доктора Августа Мюллера, она остроумно пользуется техникой и аллегорического обобщения, и реальных деталей. Именины приходились на 3 августа – вот повод обыграть название; месяца и имя виновника торжества. И вот в № 10 Паллада! упрашйвает Эола утихомириться по случаю торжества. На его вопрос о том, что это за день, она называет имя „August", ставя ударение на второй слог. Здесь таится намек на латинское „Augustus", название месяца. А в заключительном славильном хоре виновник торжества назван иначе – ударение приходится на первый слог его имени. Аллегорический образ осени развит – питомцы ученого мужа уподоблены растениям, они должны цвести и украшать собой край. Репрезентативный слой этой кантаты также связан с картинными изображениями ветров, стихий.