Таким образом, очевидны воздействия „камерного" кокального и инструментального стиля на жанр „церковной музыки". В Рим проникают венецианские веяния: техника В „cori spezzati" соединяется со строгостильной полифонией. В Ц свою очередь, венецианская школа испытывает воздействие И со стороны Рима: месса „в концертирующем стиле" Ф. Кавал- ии (1656) намечает тенденцию к сочетанию „старинного" и | „нового" стилей. На венецианскую практику ориентируются и других странах: Д. Букстехуде, И. Розенмюллер, М.-А. Шар- пантье работают и в „старинном", и в „концертирующем I стиле".

В дальнейшем месса все более тяготеет к „смешанному 1|стилю", в котором соединяются транспонированный „старинный стиль" и разнообразные формы концертирования. Это I прослеживается в творчестве композиторов неаполитанской I, школы, а также у А. Лотти, И. И. Фукса. Вершинный образец, || демонстрирующий технику „in mixto genere", – Mecca h-moll II. С. Баха. Традиции „старинного стиля" переплетаются в ней с разными практиками „концертирования", с „мадригальным

стилем" ораторий и пассионов. Месса h-moll подготавливает нелитургическую трактовку „Credo": григорианские напевы

I чвучат лишь в нескольких хорах этого раздела, противопоставленных остальным своим „старинным стилем".

Очень напряженно развивается в эпоху барокко мотет. Он обладает огромной емкостью, подчас разрываемый на I части самыми разными силами. Мотет сохраняет связи со I „старинным стилем", но доминируют произведения, всецело I иходящие в практику „in mixto genere".