Изображает Божество, все сущее, гармонию, основанный на единстве порядок, измеренную красоту творения.

2       – второе лицо Троицы. Означает „вечное слово", кое есть Бог-Сын. В средневековье с ним соединялись представления о „мировой" и „человеческой музыке", о Ветхом и Новом Завете.

3       – Святой Дух. Первое священное число, ибо обладает началом, серединой и концом (Августин). Исидор Севиль- ский обнаруживал троичные системы, связывая такие понятия, как „мера, место, время", „страсть, гнев, разум", „физика, логика, этика". Изображает также Троицу.

4       – ангельское число (Веркмайстер ссылается на мистиков). Изображает части квадривия, элементы, страны света, времена года, добродетели, темпераменты, ветры, Евангелия. Неопифагорейцы отождествляют этим числом гармонию музыки и человеческой души.

5       – человеческое, одушевленное или чувственное число. Средневековая музыкальная теория учила о 5 видах „согласия" (proportia dupla, tripla, quadripla, sesquialtera, sesquitertia).

Рассуждения о числовой логике, символике не были простой абстракцией.