В рамках этой системы могут совершаться переходы от одного класса явлений к другому, замена явления другим, принадлежащим более крупному или высокому классу, и наоборот. Возможны плавные переходы от уровня к уровню, но возможны и внезапные подмены элементов. Это сообщает картине мира предельную однородность.

Принцип репрезентации объясняет тяготение к символике. Характерно, что Лейбниц понимает логику как „форму всеобщей символики", где существует „возможность посредничать между единичными явлениями и способами мышления, а также сделать их взаимозаменяемыми, изображаемыми друг через друга при помощи фигуральных характера стик". В эпоху барокко господствует убеждение в том, что „природа полна символов, человек лишь должен их узнать". Барокко ценит способность музыки передавать символы, находящиеся вне сферы чисто музыкальной выразительности. Значительную проблему составляет символика И. С. Баха. К ней относится „музыка  для глаз", имеющая длительные традиции, – в „Augenmusik" входят „крестные темы". Бах сознательно использовал их во всей полноте значения: в 1747 г. под загадочным каноном, ноты которого образовали крест, он записал по-латыни: „Символ. Христос увенчивает несение креста".