Этот стилевой плюрализм вызывал мысль о легкости перехода от одного стиля к другому, о смешенииразных стилей – она подтверждалась всей описанной практикой. Идея „смешанного стиля" возникла уже в начале XVII века. В системе Бурмайстера („Musica poetica", 1606), наряду с „низким стилем" („stylus humilis"), „возвышенным стилем"](„stylus grande") и „средним стилем" („stylus mediocre") существовал „смешанный стиль" („stylus mixtus"). Он допускалj свободные комбинации элементов трех стилей в соответст-

вии с выразительным содержанием словесного текста [236, 37]. Марко Скакки („Cribrum musicum", 1643) называл „смешанным" „stile imbastardito". Он также высказывал мысль о необходимости владеть несколькими стилями, а не ограни- j чиваться одной школой, практикой [432, 263-264]. В 1683 г. Вi Предисловии к Трио-сонатам Г. Переел л признавался в своем намерении „честно подражать" итальянцам, говорил о соединении „серьезности и важности" итальянского с „грацией и хорошими манерами" французского стилей. В научной литературе существует традиция относить теорию „смешанного стиля" к XVIII в., поскольку именно! тогда этот принцип становится общераспространенным. I Однако важно подчеркнуть, что сама идея „смешанного стиля" была высказана в более ранних теоретических источниках. В первой половине XVIII в. многие теоретики выдвинули i концепцию „смешанного стиля" („stylus mixtus", „stile misto"), вкладывая в это понятие разный смысл. В одном случае в нем видели особую разновидность „церковного стиля", транспонированного на новый лад.