Характерен и другой случай: в заглавии своего сборника Шютц пишет: „Псалмы Давида вкупе с несколькими мотетами и концертами на восемь и более голосов". Но, хотя он помечает некоторые сочинения, входящие в это собрание, „псалом", „мотет", „концерт", – понять, какое содержание вкладывал Шютц в эти слова, трудно – эти композиции сходны по технике письма. Кроме того, часть „псалмов" остается без авторских жанровых пояснений. Разграничить „мотеты" и „концерты" в этом собрании Шютца удается, лишь решив проблему музыкальной организации многохорного пространства [см.: 109].

Не менее трудно дифференцировать „мотет", „концерт" и „мадригал". В VII книге мадригалов (1619) Монтеверди проставлено слово „концерт". Слово „muteta" в эпоху барокко могло относиться не только к мотетам, но и к мадригалам. С конца XVI в. «мадригал и мотет различались уишь по духовному и светскому содержанию, однако это различие

Это название привилось: под ним выходили многие сборники XVIIв.: например, „Cantade е arie" Берти (1624 -1627).

нарушалось из-за введения наименования „madrigalia sacra", которое в большинстве случаев применялось к духовным напевам на родном языке.

У Баха хоровые жанры не разграничены непроходимой стеной: иногда он называет .кантату „концертом" (N0 42, 57, 119, 132, 134, 138, 144, 194), иногда – „мотетом" (№ 118). „Рождественская оратория" в некотором смысле – цикл из шести церковных кантат, хотя жанровое содержание в ней не совпадает с „кантатным".