Словесный текст содержит изображение эмблемы, и это изображение скрупулезно воспроизводится в музыке: одинокое сердце, плывущее по волнам житейского моря, утопающее в слезах, истекающее кровью, – символ человеческой души в эмблематике. Сердце одиноко – одиноко и сопрано, а струение слез передается музыкальными кругами, непрерывными вращениями гобоев дамур фигурой круга-„circulatio".

Не случаен и подбор остальных фигур („saltus duriusculus", „passus duriusculus"), изображающих скорбь, превратности житейской судьбы. Таким образом, объектом изображения в речитативе становится не только зрима часть эмблемы, но и стоящий за ней объект -аффект скорби. Этот аффект связан с меланхолическим темпераментом: меланхоликам, согласно Кирхеру, особенно свойственна любовь к диссонансам, которыми столь насыщен этот речитатив. Но кроме средств, передающих аффект скорби, в речитативе угадываются! признаки аффекта любви: плавное движение, „усталые" (А. Кирхер) интервалы. И здесь становится понятным, почему выбраны „гобои любви"! Эмблематическая структура также находит дополнительное подспорье: сердце, изображенное в речитативе, – символ любви.