Так, предшественник и объект поклонения И. С. Баха, Д. Букстехуде в своих органных хоральных обработках, как и многие магера в других жанрах, добивался своеобразного „равновесия I музыки и слова". Беззвучный словесный текст оживает в органных хоральных обработках Букстехуде. Особое внимание мастер уделяет самым значимым словам – патетическим и эффектным. В прелюдии „Ach, Herr, mich armen Hunder" он подвергает музыкально-риторическому комментарию слова „грешник", „гнев", „погибнуть", „вечная жизнь" логика проповеди и экзегетики – выделение ключевых слов и in истолкование, комментирование в музыке, была доведена llito совершенства в различных сочинениях И.С.Баха [111]. Ьиховская метафорика и проповедническая логика прямо соотносились с практикой литературного барокко, для которого I было характерно „сопряжение метафор", ведущее к образованию своеобразного „метафорического поля", подчиненного дидактическому речению [133, 36-37]. Композитор также "Нирался на традицию Лютера, по убеждению которого музыка должна была „стоять на службе у экзегезы и 1 оживления слова" [428, 136]. Известен интерес Баха к дог- || матической, экзегетической и аполо-етической литературе – Некоторые источники были обнаружены в его библиотеке.