Система М. Скакки была через С. Броссара воспринят И. Маттезоном. Маттезон упоминает „Письмо к Вернеру" »  трактате „Основание триумфальной арки" (1740). В трактате „Защищенный оркестр" (1717) Маттезон называет „церковный", „камерный" и „театральный" стили основными. К мыслиII о главенстве трех стилей, видимо, склоняется и И. А. Шейбе: упоминая многочисленные стили, знакомые ему по многим источникам и традициям, он подробно рассуждает о различиях пьес, написанных в „церковном", „камерном" и I „театральном" стилях [400]. Воздействия теории СкаккиЦ заметны и в трактате И. И. Фукса „Gradus ad Parnassum" (1725). Фукс различает три стиля: „стиль a cappella", тождественный „старинному стилю", „смешанный" („stylus mixto") и „речитативный стиль" („stylus recitativo").

Разные истолкования „стиля" характерны для немецкой!! музыкальной теории XVII в. М. Преториус упоминает „стиль и письмо" произведения, а также стиль, на котором должны I основываться напев и род исполняемого песнопения. Г. Шютц говорит о „концертирующем стиле с basso continuo из Италии" (предисловие к „Духовной хоровой музыке"), о „стиле произнесения хорала" (предисловие к „Истом рии Рождества"), об „ораториальном стиле" своих „Малень»,

ких духовных концертов", о „речитативном стиле" своих псалмов.