Очень разветвленную классификацию стилей предлагает , А. Кирхер („Musurgia universalis", 1640). Основными он считает восемь: „церковный", „канонический", „мотетный", „фантазийный", „мадригальный", „мелизматический", „хореический)

или театральный", „стиль симфоний", добавляя к ним девятый – „драматический, или речитативный". У Кирхера также фигурируют понятия „метаболический стиль" и „цветистый стиль" [309, i, 672]. „Метаболический стиль" означает „смену лада или тона". „Цветистый стиль" главным образом применяется по отношению к фигуральной музыке. Выделение этого „стиля", вероятно, произошло по аналогии с учением о контрапункте, в котором разделялся „простой, однородный контрапункт" („contrapunctus simplex, aequalis") и „неоднородный, цветистый контрапункт" („contrapunctus inaequalis, floridus"). Система Кирхера испытала воздействие теории И. де Грохео (,,De musica"), в которой различалась „церковная музыка" – литургическое одноголосие, посвященное „хвале Создателя"; „простонародная" музыка менестрелей, – с ее помощью предполагалось „смягчать врожденное несчастье людей"; „сочиненная, или измеренная музыка" – многоголосные произведения, призванные удовлетворять и церковные и светские запросы.