Со сложностями сталкиваются не только французы: среди Духовных концертов" Шейдта – духовные песни, псалмы, магнификаты и мессы. „Магдалина" (1617) Монтеверди называлась „священным представлением", „Тирсис и Хлора” (1615) – „концертирующим балетом", „Балет неблагодарных женщин" написан в „концертирующем стиле". Но нельзя на этом основании сказать, что представления о „жанре" вообще лишены в эпоху барокко определенности, как и сделать вывод, что „Те Deum", мессы, псалмы становились „мотетами". Например, Квантц недвусмысленно пишет о I том, что это разные роды церковной музыки.

Симптом неустойчивости – терминологические трудности. Обозначения „жанров" становятся объектами кропотливых и даже мелочных штудий. Типичны этимологические изыскания, попытки играть корнями разных слов, выводить их – часто весьма фантастические – родословные. Это отражает общую языковую ориентированность культуры барокко. Очень интересное расследование всех запутанных ситуаций,  связанных с „современной практикой", производит М. Преториус по отношению к „мотету". Из приведенных им данньи следует, что существует, во-первых, отчетливая тенденция отказываться от родового названия „мотет" и заменять его другими словами.