Повествовательный" используется в мессах, передает „естественную речь". „Специальный речитативный" – в „прологах", „поэтических фрагментах". Этот стиль не подходит для театра, собственно сценического действия. По мысли Дони, он занимает промежуточное положение между „повествовательным" и „выразительным", являясь „более напевным, чем первый, и менее патетическим, чем второй" [цит. по: 307, 37). Высшим Дони считает „выразительный" - сценический стиль, передающий „глубокий драматизм", пафос, аффект. Кроме того, Дони выделяет „хоровой", „песенный" и „мадригальный стили". (В этой части своего учения он наименее оригинален.)

Теоретику принадлежат разработки проблем „музыкального этоса". В них он утверждает, что лады обладают „своеобразием или стилем - этосом, как говорят греки" [307, 26]. Дони также пишет о „стиле и манере", рассуждая о „манере, или стиле древнем или современном", о „стиле Палестрины", о „способе Филоксена, Тимофея у древних" и т. д.. Этот раздел буквально процитирует И. Маттезон в „Большой школе генералбаса" (1731).