Характерно, что развитие этого жанра, олицетворяющего „свободу", привело и к прелюдированным формам, и к фуге По закону антитезы „свобода" оборачивается „порядком", t „порядок" соотносится со „свободой".

Жанровая множественность, неустойчивость досталась в ; удел не только музыке. В это же время в литературе прои- I сходит ломка традиционных жанров: постоянно наблюдается 1 нарушение норм, трансформация и переосмысление традиционных художественных средств [135, 120]. Сложнейшие изменения претерпевает романное слово [125]. В XVII в. | совершается перелом в творческом мировосприятии, методах, стилистике изобразительного искусства, ведущий к качественной трансформации сюжетного материала. Именно в это время происходит „разделение общего тематического арсенала эпохи на два основных комплекса" -продолжающего мифологическую образность и свободного от этого типа сюжета.

1 Как считает В. В. Протопопов, „вполне возможно, что М. Преториус учитывал практику своего современника – Я. П. Свелинка" [160, 357].

Усложнение терминологии, отказ от старых понятий, цсяческие подмены и „скольжения" музыкальных терминов Говорят не только о теоретических сложностях, специфичных для барокко.