Аналогичные явления в партесном концерте Н. А.Герасимовасидская называет „повторяющимися эпитетами".

Работа с ключевыми словами показывает, что в эпоху барокко в семантическом плане осуществился переход от единичного смысла, изолированного слова, репрезентирующего аффект (по схеме: часть вместо целого) к сложной конструкции, соотносящей целостный смысл высказывания с отдельными компонентами этого высказывания.

Логика проповеди, экзегетики, соединенная с принци-1 пами „остроумия", может считаться одним из выражений принципа интерпретирования, присущего искусству барокко.

В рамках эмблематической проповеднической традиции существовало требование находить соответствие между эпизодами Нового и Ветхого Завета. Великолепный образец подобного интерпретирования создает И.С.Бах в „Страстях по Матфею". Речитатив (№ 50). повествующий о возвращенных серебрениках, о раскаянии Иуды и его смерти, сопровождается поразительным комментарием – подключается’ мотив блудного сына, не входящий в основное повествование! Иуда уподоблен блудному сыну в арии„подписи" (№ 51). В этом сближении образов срабатывает закон барочного „остроумия".

Интересно обыгран принцип интерпретирования в „Стра-1 стях по Луке" Телемана: перед каждым фрагментом евангельского повествования дается его перефразированный вариант – ветхозаветный эпизод аналогичного характера.