В центральной, VI части сосредоточены главные идеи мотета, это своеобразный символ веры: „Но вы не по плоти живете, а по духу, если Дух Божий живет в вас. Кто же Духа Христова не имеет, тот и не Его" (Римл., 8, 9). Ключевая антитеза мотета здесь выявлена внутри части. VI часть состоит из двух разделов: фуги и заключения – „подписи". Фуга написана в „каноническом стиле", олицетворяющем „порядок", заключение – в экспрессивном „мадригальном" стиле. Антитетика стилей – норма для многих хоральных баховских кантат. В Мессе h-moll „совмещение несовместимого" достигнуто в контрасте „Kyrie" и „Gloria". Антитетично решена кульминация – хоры „Crucifixus" и „Et resurrexit" доводят ортодоксальное противопоставление до „сценической" зримости.

Стилевая антитетика может быть выявлена в таких формах, которые, на наш взгляд, уместно назвать полисти листикой барокко. Подобный эффект достигается в композиции Шютца на 111 псалом Давида (сборник „Псалмы Давида" -1619). В заключительном разделе „Ehre sei dem Vater" введен материал концерта Дж. Габриели „Lieto godea". Использование чужого материала в собственной композиции-прием традиционный, связанный с практикой пародирования. Однако Шютц подчеркивает контраст „оригинальной части" псалма, написанной в „старинном мотетном стиле", и концерта на тему Габриели, звучащего в праздничном „пышном стиле".