Дерзкие выходки Голиафа" детально воспроизведены в музыке и откомментированы. „Итак, – говорил Кунау, – представляю я в первой сонате храпение и стукотню Голиафа посредством темы, в низких, тонах идущей и по причине точек при нотах упрямо звучащей, и прочим шумом".

Сражение выдержано в традициях „баталий". Точно переданы движения: „Камень, из пращи пущенный, летит в лоб великана" (фигура „tirata" – „стрела"); „падает Голиаф" („katabasis" – "нисхождение".

Объект репрезентации бегство филистимлян", его передает фигура „fuga", которую композитор использовал сознательно, а затем – „концерт", понимаемый Кунау как сопоставление групп или хоров. В „гипорхемном стиле" написаны „радостные пляски народа".

„Программный замысел музыкальных спектаклей Фарины, Шмельцера, Бибера, Кунау свидетельствует об овладении музыкой барокко нового содержания. Отметим, что стремление к синтезу искусств не только приветствовалось, но и имело врагов. Так, в начале эпохи особено эзотеричные и изысканные формы „музыкальной графики", „музыки для глаз" встречались с неодобрением.