Проблемы стиля не решаются автоматически в это время – они связаны со многими сложностями, в первую очередь – с сознательной ориентацией композитора в мире культуры и истории этого времени. Важнейшие проблемы стиля зависят от взаимодействия „старого" и „нового". В стиле, как в фокусе, сосредотачиваются все особенности барочной эстетики и поэтики (антитетичность, многоязычие, мобильность, иллюзорность и г. д.). Основой анализа поэтому должны стать теоретические взгляды на стиль, выработанные на протяжении эпохи барокко, их преломление на практике, трансформация взглядов и установок.

Само учение о стиле в музыке – достояние эпохи барокко. С XVII в. начинают складываться представления о музыкальном стиле, появляются многочисленные классификации. Эти классификации чрезвычайно разнообразны, порой причудливы. Критерии стиля не приведены к единству, что согласуется с полифонической сущностью эпохи.