Так, принцип бинарности, распространяющийся на соотношения длительностей, в „белых прелюдиях" вовсе не действует, поскольку соотношения длительностей в них релятивны. В „нетактированных прелюдиях" со смешанной черно-белой нотацией возможны практически любые виды делений: число черных нот бывает самым разнообразным, часто эти вставки в белую нотацию являются полурасшифрованными украшениями. Яркие примеры „особых видов ритмического деления" можно найти в прелюдиях Н. Клерамбо (см. пример 80).

Многое во взаимодействии „старого" и „нового" зависело от жанрового генезиса. Например, некоторые „новые жанры" сохраняли преемственную связь со „старыми". Интересен в этом отношении „новый мотетный стиль": признаки „первой практики" сочетаются в нем с „новыми" идеями – принципом концертирования, генерал-басом. Виадана писал, ‘ как он пришел к мысли обновить старый мотет: „Я увидел, что певцы, желающие петь под аккомпанемент органа одним, двумя, тремя голосами, вынуждены из-за недостатка произведений, пригодных для этих целей, петь выбранные партии из пяти-, шести-, восьмиголосных мотетов. Но так как эти мотеты рассчитаны на большее число голосов, то в этих партиях много пауз, нет имитации и каденций, недостаточно развиты мелодии. Для исправления этого недостатка композитор сочинил концерты для сопрано, альта, тенора, баса соло и для различных комбинаций этих голосов" [цит. по: 11,24-25].  С полифонической традицией сохраняла связи „dramma per musica" – известно, что ее подготовила мадригальная комедия.