Но репрезентация эмблем происходила не только через словесный текст. Структура самой эмблемы влияла на музыку, музыкальный текст мог выстраиваться по эмблематическому образцу. Кроме того, Бах создавал оригинальные самостоятельные музыкально-эмблематические композиции, соединяя различные эмблематические мотивы. Опишем разные типы взаимодействия музыки и эмблематики.

Объектом музыкальной репрезентации может стать эмблематическое „изображение". (Мы подробно анализировали пример подобного взаимодействия музыки и эмблематики в речитативе № 18 из „Страстей по Матфею", эмблематические детали в кантате № 56 и других сочинениях.) Излюбленный эмблематический образ, символизирующий ужасные судьбы, – молния. Вспышки молнии и раскаты грома – объект репрезентации в хоре „Молния и гром скрылись в облаках" (№ 33) из Страстей по Матфею.

Основные приемы музыкальной выразительности в I части кантаты № 60 подчинены аллегорическому образу Вечности: непрерывный круговорот, созданный фигурами „circulatio" и „fuga", – музыкально-эмблематическое „изображение". Его дополняют другие: музыка передает раскаты грома, в названии кантаты сопряжены две идеи: „Вечность" и „громовое слово". Гром, ненастье – символы испытаний, потрясений, уготованных человеческой душе.