Они сигнализируют об очень важных изменениях, процессах, происходящих в творческой практике. Эти япжнейшие перестройки выразились в жанровой множественности, неустойчивости. В эпоху барокко большинство жанров теряет самостоятельность, полную определенность и независимость от других родов музыки. Чтобы представить стилеиую и жанровую систему барокко как единое целое, определить принципы ее построения и черты барочной поэтики музыкального стиля и жанра, необходимо обратиться к барочным теориям, отразившим представления о музыкальной практике. Попытаемся найти те критерии, которые были выработаны барокко по отношению к стилю и жанру и определили специфические формы, в которые отлилось стилевое и жанровое развитие эпохи.

Основные принципы стилевой и жанровой системы музыкального барокко

I) эпоху барокко существуют строгие правила передачи, презентативный канон изображения стиля.

В системе Шютца – Бернхарда за тремя стилями закреплены  определенные музыкально-риторические фигуры, установлено взаимно однозначное соответствие между означаемым (стиль) и означающим (фигуры).