В „Линию тривия" и линию квадривия" в теоретическом наследии немецкого барокко сравнительно недавно выявил У. Майер. Однако многое в его достаточно тщательном исследовании нуждается в коррективах.

„Musurgia universalis" А. Кирхер разделяет „искусственную музыку", которая совпадает с „инструментальной", и.„натуральную", существующую в двух разновидностях („мировая" и „человеческая"). Классификацию Кирхера повторил И. Г. Вальтер в 1708 г. [446].

Новая практика, бесспорно, продиктовала различение „древней", „исторической" и „современной" музыки. Понятие „патетическая музыка" введено Кирхером. „Ритмическая музыка" также фигурирует у этого теоретика: в его учении она совпадает с „поэтической музыкой".

Представления о „музыке" иногда пересекаются с представлениями о „стиле". В этой части классификации Вальтера также отчетливо сказываются воздействия системы Кирхера. Из теории стилей Кирхера И. Г. Вальтер заимствует такие понятия, как „церковная", „каноническая", „мелизматическая", „гипорхемная" (с подразделением – „хороводная"), „речитативная, сценическая, или драматическая", „театральная", „музыка симфоний". „Хоральная", „трагическая" „вокальная музыка" имеют аналоги в многочисленных теориях стиля. Позже мы остановимся на частичных совпадениях классификации Вальтера с учением о „монодическом стиле" Дж. Б. Дони.