Эта идея получит последовательное развитие в опере. Другое слово, вокруг которого сосредоточен комментарий (фигура „Manieren"), – „Амур". В нем находит олицетворение аллегорический персонаж и страсть, побеждающая в

 действии. Сцена Оттона развивает излюбленное эмблематикой представление о деятельной любви: Оттон спешит, стремится, он сравнивает себя с огнем. Огонь – непременный атрибут любовной тематики. Здесь же подключается еще один аллегорический мотив, который разовьется в дальнейшем в самостоятельный: Поппея сравнивается с солнцем. В сцене Поппеи и Нерона героиня названа „богиней" – это слово сопровождает фигура „Manieren", напоминающая о распевах в прологе на слове „Амур" („любовь"). В сцене Поппеи и Арнальты главная героиня упоминает несколько аллегорических персонажей, развивая тему, сформу: лированную в прологе: ее питает Надежда на победу, которую принесут Фортуна и Амур. Предостережения Арнальты нводят антитезу: радость может обернуться смертью. Новый аллегорический образ осложняет действие, создает новый мотив для развития. Еще один дополнительный мотив, усиливающий антитезу, – тема тщеты, бренности. Ее подчеркивают выразительные паузы, – фигура „aposiopesis", обладающая семантикой исчезновения, смерти.