Фигуральная музыка", „холодная музыка", „гармоническая музыка", „историческая музыка", „человеческая музыка", „гипорхемная музыка", „инструментальная музыка", „манерная музыка", „мелизматическая музыка", „мелопоэтическая музыка", „измеренная, мензуральная

музыка", „метаболическая музыка", „метрическая музыка", „современная музыка", „играемая музыка", „мировая музыка", „изменчивая, или мимическая музыка", „натуральная.

Попытаемся проанализировать схему Вальтера – эту подлинную „сумму" барочной музыки. В классификации переплетаются идеи разных зон культуры барокко, звучат голоса, доносящиеся из прошлого, и самые современные, злободневные мысли.

От старой практики исходит несколько понятий. Это „политическая музыка", связанная с мыслями Платона о морально-политической стороне ритмики и хороводов („Законы"), об отражении в музыке состояния полиса („Законы", „Государство"). Перепевы этого мотива можно заметить у многих теоретиков. „Опера – сильное орудие для управления простолюдином", – говорит Лейбниц [121, 108). „Свойство музыки – воспитывать благочестивых, воинственных, и политически надежных людей" – таково мнение И. Зульцера Эту точку зрения разделяет Кунау.

Мы видим, что этот несколько неожиданный „политический" смырл соприкасается с другим – морально-назидательным.