Полифоничность барокко, антитетичность, проявляющаяся прежде всего

в связях между „старым" и „новым", „порядком" и „свободой", сказываются в осознании музыкального стиля и жанра. Столь же значимыми для объяснения принципом стилевой и жанровой систем музыкального барокко являютч ся категории „движения", „игры", „иллюзии", „причудливо! гармонии", а также множественность представлений ош „искусстве" и „музыке". Таким образом, стилевая и жанровая системы репрезентируют культуру барокко в целом. | Теория „смешанного стиля" и „смешанного жанра" позво» ляет не только достичь исторически адекватного описаний барокко – она уточняет представления о нем, выработанный теорией и историей культуры. Тем самым дополняются! важнейшие характеристики барокко в целом, его эстетики и поэтики.

Мы рассмотрели основные особенности эстетики и поэтики западноевропейского музыкального барокко. Предпринятый анализ позволил установить, в каких моментах музыка согласуется с другими видами искусства – прозой, поэзией, театром, живописью, а в каких – не находит прямых соответствий. Эти моменты определяются специфическим для музыкального искусства освоением многих тем – в первую очередь, темы человека.