При таковом музыкальном исполнении, посредством красивой гармонии, которая помогает запечатлеть мысли, можно достичь даже больше, чем через простую речь" [121, 8].

Идея музыкального порядка непосредственно связана с принципом рационального контроля над миром, которог придерживается все барокко. Лейбниц понимает порядок как ratio: „Есть в природе порядок (ratio), по которок предпочтительно существует нечто, а не ничто". Именно рациональный порядок обеспечивает бытие, он онтологическое явление, вне порядка – „ничто", небытие,

хаос. И здесь мы снова возвращаемся к идее созидания,строительства – художник, устанавливающий порядок, подобен умнейшему геометру, зодчему. Немцы сравнивают музыка кальную науку с архитектурой: процесс обдумывания и

организации музыкального произведения родствен архитектурному планированию.

„Поэтическая музыка" Утверждение „музыка -это искусство и наука" имеет иной

по сравнению с „линией квадривля" смысл у представителей „линии тривия", восходящей к Лютеру и развивающейся по иным законам. Для Лютера музыка – не числовая дисципли-! на, a „cretura" (творение). Она причисляется к „miracula auricularia" (слышимым чудесам). Доступная слуху, музыка сближается с „голосом живым" („viva vox") Евангелияа Музыка предстает не как математическая наука – на первый план выходит материальное, телесное, адресованное слуху.