В письме X Н. Форкелю К. Ф. Э. Бах назвал тех, чью музыку и труди любил и изучал его отец: Дж. Фрескобальди, И. Я. Фробергера, Керля, И. Пахельбеля, Фишера, Д. Букстехуде, Г. Бема. В последние годы жизни великий кантор высоко ставил И. И. Фукса, А. Кальдару и других музыкантов – носителей старинной полифонической традиции в музыке. Известно.’

что Бах владел трактатом Фукса „Gradus ad Parnassumfl.

О том, что стиль понимался как явление изображаемое! свидетельствует интереснейший факт. Марко Скаккш разработавший систему правил для передачи того или иного стиля, создал две версии Kyrie из „Misse sine nomine". Первая была напечатана в 1633 г., вторая – в его труде „Музы» кальное решето" (1643). Вторая версия корректировал, первоначальный текст: композитор заменил в нескольки»;

местах более мелкие длительности на более крупные, ограничил мелодическое развитие крайних голосов, смягчил! гармонические „вольности", не подобающие первой разновидности „церковного стиля" (см. пример 60а, б). Этот пример сознательной ретуши, которую композитор оговорил в трактате [см. 432, 110], доказывает репрезента тивную сущность музыкального стиля барокко, идеальный

характер „stile antico". Композитор стремится создать „совершенную композицию", выверенную правилами репрезентативного канона.