Э. Тезауро разрабатывает подробный план сценических представлений, фигурированных балов, маскарадов и пантомим, в которых обыгрываются эти элементы. И конечно, распространенность мотива „Времен года" (вспомним „Времена года" Вивальди, инструментальные фантазии Кристофора Симпсона „Месяцы и времена года"), олицетворяющего изменчивость и подвижность, объясняется действием I итого репрезентативного канона.

Другой излюбленный мотив связан с Флорой. Описанные Тезауро гирлянды, цветы – популярнейшая идея итальянского музыкального барокко. Опера М. Гальяно „Флора" (партию героини написал Я. Пери) уже самим заглавием обещает вариации на эту тему. „Флора" постоянно сближается то с цветами („fiori"), то с именем героини – Clori. А и конце очевиден намек на Флоренцию, в которой впервые в 1628 г. была исполнена эта „остроумная опера".

В лексиконах появляются упоминания „цветов" (fioret- ti, flores). „Цветы" – олицетворение свободы, фантазии, импровизации, игры, орнаментики („fioretti" – „фиоритура"), I украшения мира, всеобщего празднества. „Гирлянды", „Цветы", „Короны", „Венки" – популярные наименования самых разных сборников: назовем „Священные музыкальные цветы [...]" Дж. Калестани (1603); „Священную гирлянду [...]" К. Коки (1632), „Корону из священных лилий" Ьанаккелли (1642) – перечень далеко не полон.