Приведем разделы из фуги c-moll И. С. Баха, в которой 1 использованы приемы, описанные Шмидтом, Маттезоном и другими теоретиками риторической репрезентации фуги. Композиция фуги выполнена по схеме хрии („protasis", „aetiologia", „amplificatio", „conclusio"). Бах также избирает ряд характерны* приемов работы с темой: обращение („hypollage"), неполной проведение („apocope"), повтор начала- („anaphora"), ритми» ческое варьирование („similia"), увеличение („exempla"), кано-, ническое развитие („confirmatio"), хроматизацию („antithesis").

В теории XVII в. были изложены правила органной регист» ровки, репрезентирующей определенные жанры. Например, м трактате А. Антеньяти „Органное искусство" (1608) были описаны „двенадцать манер" регистровки, подобающей тому илй" иному жанру. Например, регистры, составляющие „пятую манеру", были подобны „концерту корнетов"; „шестая манера" „чудесно подходила диминуированию, а также звучанию канцон на французский лад"; „восьмая манера"-„тончайшая", избиралась! для игры во время преосуществления даров; „одиннадцатая ма- нера"-для игры диалогов; т. е. для игры соло, другие-для „концертирования в мотетах" (т. е. для сопровождения мотетов или, возможно, для исполнения органных переложений), третьи-длй медленных сочинений и т.д.