Важные перемены в теории музыкального стиля связаны с „Музыкальным словарем" (1703) Себастьена Броссара. Великолепный практик и знаток теории, в молодости он

3 У Кирхера иначе: „церковная музыка", как и у Грохео, ,плавит Бога", светская —,радует человека".

Испытал сильное влияние идей Кирхера. Сохранилось 27 страниц извлечений из „Musurgia universalis", которые сделал Броссар [307, 65]. Многое в его учении тож-

дественно идеям Кирхера, есть некоторые поправки и дополнения.

В своем определении стиля Броссар настаивает на итальянском происхождении слова, дает „перевод" на французский: „Stilo, что означает stile, в музыке – опреде-

ленный род или манера выражения идей, письма или создания каких-либо иных вещей" [232, 135]. Стиль зависит от творческого дара, страны, нации, материала, места, времени, предмета, выражения, аффекта. Броссар различает индивидуальные стили, национальные, „старый" и „новые". Некоторые названия, в отличие от Кирхера, он дает не по-латыни, а по-итальянски. Определение Броссара через тридцать лет переведет И. Г. Вальтер. Броссар располагает стили в таком порядке: „церковный", „мотетный", „мадригальный", „гипорхемный", „стиль симфоний", „мелизматический", „фантазийный", „хореический".