Вместо неизменной фактуры, постоянных по функциям голосов I переменный тип фактуры с драматическими унисонными J вставками, подчеркивающими повторенные слова текста, в которых передается единство, непреклонность веры. В духе „взволнованного", „изобразительного" стиля музыка третьей строфы перенасыщена музыкально-риторическими фигурами, передающими скорбь („catachrese", „parrhesia", „saltus duriusculus"), фигурами пауз, эмфатическими повторами. „Обратная модуляция" происходит в остальных частях, содержащих хорал. После антитезы фуги и „вывода"- „conclusio" в „мадригальном стиле" Бах совмещает противоположности: хорал изложен в виде cantus firmus, а контрапунктические голоса напоминают о „сценическом" или „мадригальном стиле" (см. пример 97). Одновременно движутся два разных времени (синхронизация различных временных пластов доведена до полихронности), существуют две разных „музыки", два стиля, жанра, формы. И только после этого происходит возврат „простого стиля" хорала (шестая строфа). „Круговая", симметричная композиция Третьего мОтета оказывается насыщенной пафосом – так снова проявляется закон антитезы: „порядок" оказывается мерой „музыкальной свободы". Принцип смешения На протяжении эпохи барокко, как уже указывалось, было выработано множество классификаций „стилей". Принципиальное главенство какого-либо барочного „стиля" не допускалось.