Одновременно с завоеванием, музыкального синтаксиса" постепенной трансформацией представлений о музыкальном произведении, о граница» между „порядком" и „свободой", композицией и импровизацией, осуществляются перестройки в самых разных областях! музыкальной выразительности: от передачи аффекта до стабилизации норм музыкального языка. Эти общие закономерности объясняются сущностью музыки в эпоху барокко. Музыка предстает как явление, приобретшее частичную автономность, сохраняющее связи с тривием и квадривием, которые постепенно изживаются лишь к »похе „абсолютной музыки". Неотграниченность музыки от других областей знания согласуется с .взаимосвязанностью представлений о „музыке", „стиле" и „жанре". Музыкальный

стиль и жанр, как в фокусе, сосредотачивают полифоничиость барокко, множественность представлений об „искусстве", нестабильность, антитетичность. Описанные принципы функционирования стилевой и жанровой систем позволяют

установить те закономерности, которые специфичны именно для музыкального барокко: в сжатой формулировке они предстают как „смешанный схиль" и „смешанный жанр". Эта часть поэтики музыкального барокко обладает, вероятно, наибольшей актуальностью. Проблема „сложного смысла искусства" в том виде, в котором она предстает перед нами сегодня, требует обращения к идеям, впервые осознанным и продемонстрированным в эпоху барокко. Именно барокко доказало перспективность полифоничности мышления.