Ориентацию на нарушение канона в данном случае следует понимать как отказ от старой системы выразительных средств, отход от норм „старинного стиля". Он сопровождается стремлением найти новую музыкальную логику.

Проблема отбора и совершенствования выразительных средств образования эмоционально-ассоциативных связей" рассмотрена В. Д. Конен жении эпохи барокко. Примерно до середины XVII в. Более заметна тяга к неповторимости, новаторству как таковым.’ Далее усиливаются критические голоса, требующие взыскательного освоения нового. Характерно выступление Г. Пёрселла против „варварского вкуса" в предисловии к „Диоклезиану": „Нынешний век уже располагает к утонченности и дает нам возможность сделать различие между необузданной фантазией и стройной, благозвучной композицией". Осознается антитеза „фантазия – композиция", соответствующая „свободе – порядку". Позднее барокко обнаруживает отчетливую тенденцию к стабилизации, но и оно не снимает проблемы „свободы" и „порядка". Немецкая музыкальная эстетике: пытается совместить учение о порядке с тем новым материалом, который освоен музыкой, пытается подчинить „порядку" зону „музыкальных вольностей", соединить старые основы о композиции с новой практикой.