„Обнаружить сходство", явное или тайное, „выразить его" – девиз барочных литературных поэтик, цель барочного „остроумия". Постоянное изыскивание соответствий, аналогий, родства между объектом и его изображением свидетельствует о повышенном внимании к связям в мире. В барочном видении весь мир выстраивался в систему соответствий. Принцип репрезентации был универсальным. „Изображение", „представление" знаменовали способность постигать мир. Излюбленный барочный образ – зеркало, выражавший пред-ставления об иллюзорности, бренности, передавал и другие значения. Истина познается „как смутное и загадочное изображение в зеркале (per speculum in aenigmate)". В каждом объекте прослеживается связь с другим, занимающим более высокую ступень в иерархии. Каждый предмет понимается как подобие, знак, фигура. Понять мир означает подниматься от одного подобия к другому, находить за внешней оболочкой сущность, форму, совершать восхождение по лестнице подобий, максимально приблизиться к первосущности. Нацеленность барокко на языковую деятельность, создание „универсального языка", конструирование языка и его грамматики находит предельное выражение в принципе сознательного конструирования, изыскивания подобий – репрезентации.