Это „разъяснение" повторяется пять раз. Здесь так же, как у Баха, проявляются эмблематические закономерности в организации сюжетного действия, осуществляется комментарий, в котором изыскиваются неожиданные сближения.1

Описанные закономерности уточняют представления о типах, возможностях и границах барочного синтеза искусств; Способность к репрезентации позволяет отразить в художе» ственном тексте предельную однородность мира. Основы барочной репрезентации сообщают музыке способности передавать многообразное содержание, доступное другим художественным системам. Музыка обретает ясность аллегории, многозначность метафоры, емкость символа, покоряю» щее воздействие слова и аффекта, зримость и загадочность эмблемы.

„Музыкальный лексикон" И. Г. Вальтера Что ‘такое „музыка" для эпохи барокко? Мы не можем ответить на этот вопрос, пока не определим смысловой

спектр, окружающий само слово. Обратимся к „Музыкальному лексикону" И. Г. Вальтера – своду основных представлений, выработанных эпохой. Теоретик дает подробное перечисление: „древняя музыка", „арифметическая музыка", „искусственная музыка", „активная, или практическая музыка", „хоральная музыка", „хроматическая музыка", „комбинаторная музыка", „связная музыка", „созерцатель-

ная или спекулятивная музыка", „диатоническая музыка", „дидактическая музыка", „драматическая, сценическая или театральная музыка", „церковная музыка", „энгармоническая музыка".