Здесь образуется эмблематическая композиция, которая подвергается музыкальной конкретизации. Этот образный комплекс получает развитие в следующих частях: вторая повествует о борьбе и сражении (продолжена эмблематическая тема испытаний, превратностей судьбы), трудный путь приводит к мысли о смерти и бренности, заключительный хорал – прощание с миром, дорога в рай.

„Изображение" в музыке может предварять „изображение", содержащееся в словесном тексте. Такой инструментальный рефрен в арии с хором № 70 из „Страстей по Матфею". Рисунок партии continuo – движение руки, разъясненное в последующем фрагменте: „Взгляните, Иисус простер руку, чтобы схватить нас" (см. пример 39а, б).

Рука, простертая с неба, – символ провидения в эмблема- I ике. Эта же эмблема передана в кантате № 60. Тщательно комментирует Бах слова Надежды в IV части: „Меня покроет рука Господа".

В кантате № 60 тщательно подчеркнуты все упоминания сердца. Стройное целое образуют все детали, музыкально-риторические фигуры подчинены морально-дидактическому обсуждению темы бренности, образуется своеобразный вариационный цикл на эмблему.